СПбЛитГид: 1999–2019

Основные события и места петербургской литературной жизни с 1999 по 2020 год в рассылке Дарьи Суховей

Сергей Кудрявцев

Edit Delete

VIAF ID: 280625993 VIAF Name: Kudri︠a︡vt︠s︡ev, Sergeĭ, 1958-. New VIAF: N/A Wikidata: Q16668196 Wikidata Name: Кудрявцев, Сергей Владимирович.

  • 19 декабря 2012 г. 19:30 Презентация собрания стихотворений и поэм ТИХОНА ЧУРИЛИНА На вечере, помимо 2-х томов чурилинского собрания, будут представлены редкие прижизненные книги поэта, мадридские коллекционные издания 2010–2011 гг., малоизвестные фотографии и портреты Чурилина, его друзей и соратников. (к презентации 2-томник Т. Ч. обещали доставить; скорее всего, в «Порядке слов» его можно будет приобрести за весьма умеренную цену) ТИХОН ЧУРИЛИН. Стихотворения и поэмы / Составление, подготовка текста и комментарии Д. Безносова и А. Мирзаева: В 2 т. – М.: Гилея, 2012. Т. 1 – 248 с. Т. 2 – 340 с. Книга вышла в серии "REAL HYLAEA" (составитель серии Сергей Кудрявцев) Первое в мире собрание стихотворных текстов поэта-авангардиста Тихона Чурилина (1885–1946); одного из последних значительных литераторов Серебряного века; ровесника и соратника Велимира Хлебникова; писателя, который 1/6 часть своей жизни провел в московских психиатрических больницах и пытался в 1930-е годы стать «нормальным» советским поэтом (попытка не удалась). Его знаменитое стихотворение «Конец Кикапу» любил скандировать Владимир Маяковский. Марина Цветаева называла его гениальным поэтом. На первую книгу стихов Чурилина «Весна после смерти», оформленную Натальей Гончаровой, писали рецензии Николай Гумилев, Борис Садовской и Владислав Ходасевич. Уже в 1930-е годы, после выступлений Тихона Васильевича в ленинградском Доме писателя, Борис Эйхенбаум, один из столпов ОПОЯЗа и «формальной школы», говорил, что Чурилин, «идя от Гоголя и Лескова… продолжил гениальное наследие», не попав, в отличие от Андрея Белого, «в тупик языка и формы». При жизни Чурилина вышли три книги его стихотворений, причем тираж последней («Стихи», 1940) был уничтожен (сохранилось лишь несколько экземпляров), и книга прозы «Конец Кикапу» (1918), которая недавно была републикована в издательстве «Умляут» (М., 2012). В 2010–2011 гг., после почти столетнего перерыва – стараниями Дениса Безносова и Арсена Мирзаева – в мадридском издательстве М. Евзлина «Ediciones del Hebreo Errante» были выпущены четыре небольших книги, включивших пьесу «Последний визит», изданные и неопубликованные стихи Чурилина. Настоящее издание представляет собой первую попытку собрать …
  • Денис Безносов Михаил Евзлин Сергей Кудрявцев Арсен Мирзаев

  • 24 сентября 2016 г. 13:00 Киновед и кинокритик Сергей Кудрявцев. Встреча с читателями. Вход свободный Презентация первого и второго томов персональной киноэнциклопедии "Почти сорок четыре тысячи" в трёх томах. Реализация этих книг с автографом. Киновед и кинокритик Сергей Кудрявцев, трижды лауреат премий кинопрессы и Гильдии киноведов и кинокритиков России, автор множества статей и десятка книг о кино, среди которых можно выделить двухтомник кинорецензий "3500". Новая книга - персональная киноэнциклопедия "Почти сорок четыре тысячи" в трёх томах. Первый том большого формата и объёмом на 788 страниц был выпущен к 120-летию мирового кинематографа, в конце декабря 2015 года. Второй том увидел свет в конце августа 2016 года, к Дню российского кино. Издание третьего тома персональной киноэнциклопедии "Почти сорок четыре тысячи" планируется весной 2017 года. Дмитрий Быков о двухтомнике "3500": "Каждый наш критик – говорю, разумеется, о серьезных, -- исходит из неповторимой системы ценностей и весьма редко совпадает с коллегами даже в оценке классики. Самый интересный персонаж отечественного киноведения на сегодняшний день – Сергей Кудрявцев, чья фундаментальная и предельно субъективная двухтомная энциклопедия «3500 фильмов», изданная при участии друзей автора и за его собственный счет, стала необходимейшей, а то и настольной книгой для киноманов, синефилов, рядовых зрителей и большинства кудрявцевских коллег.Особенность кудрявцевского подхода к кинематографу, основа его авторской методики – целостность, принципиальное нежелание учитывать всякого рода привходящие обстоятельства вроде «своевременности», «модности», «направления» и т.д. Кино для него ценно не тем, что в такой-то картине блистает звездный актерский состав, в другой – впервые затрагивается рискованная тема, а в третьей применяется эффектный, но самоцельный прием. Он безжалостно развенчивает так называемые «культовые» и «стильные» фильмы (их множества почти полностью совпадают – снобы ведь мало видели и плохо информированы): культовым становится именно стильное, а стильным называется то, что построено по одному, чаще всего весьма примитивному принципу, с откровенным его педалированием. Кудрявцев не признает никаких критериев, кроме эстетических, и доказывает, что хороший вкус – …
  • Сергей Кудрявцев